Библиотека Виктора Конецкого

«Самое загадочное для менясущество - человек нечитающий»



Виктор Викторович Конецкий родился в Ленинграде 6 июня 1929 года. Его детские и юношеские годы связаны с Адмиралтейским каналом, расположенном в исторической части города – «Новой Голландии», – здесь семья Конецких жила с начала XX века. 
Великую Отечественную войну Виктор встретил вместе с матерью и братом на Украине, – там, на Полтавщине, семья снимала на лето «угол» на хуторе близ знаменитой Диканьки. В августе 1941 года они добрались до Ленинграда, в родном городе пережили самую страшную блокадную зиму 1941–1942 годов. 8 апреля 1942 года семья была вывезена по «Дороге жизни» на Большую землю. В эвакуации проживали во Фрунзе, затем – в Омске. Осенью 1944 года семья вернулась в Ленинград. 
С 1945 по 1948 год Виктор Конецкий учился в Ленинградском военно-морском подготовительном училище, а с 1948 по 1952 год – в 1-ом Балтийском высшем военно-морском училище на штурманском факультете. 
После его окончания, с 1952 по 1955 год, Виктор Конецкий служил на судах 441-го Отдельного дивизиона Аварийно-спасательной службы Северного флота. За время службы – около сотни спасённых человеческих жизней, но говорить об этом Виктор Викторович не любил, – это была служба, согласная данной в 1948 году военной Присяге. 
После участия в одной из спасательных операций и пребывания в госпитале, Виктору Конецкому приписали по состоянию здоровья береговую службу, и тогда в марте 1955 года он демобилизовался с ВМФ. 
Уже в мае 1955 года в должности капитана МРС-823 Виктор Конецкий участвовал в перегоне судов по Северному морскому пути из Петрозаводска до Петропавловска-Камчатского. Капитану Конецкому было тогда 26 лет. Этот перегон вошёл в историю освоения Северного морского пути как один из примеров мужества: попыток перегона на такие расстояния малых судов в сложнейших условиях Арктики никогда раньше не предпринималось. 
В этом же году Виктор Конецкий стал членом Литобъединения при Ленинградском отделении издательства «Советский писатель». Первый рассказ – «В море» – был опубликован в альманахе «Молодой Ленинград» в 1956 году, а уже в мае 1957 года вышел и первый сборник рассказов Виктора Конецкого «Сквозняк». Всесоюзный семинар молодых прозаиков Северо-Запада (1957 год), в котором Виктор Конецкий принимал участие, рекомендовал его в члены Союза писателей СССР. 
В начале 1960-х годов его приглашают для работы в качестве сценариста в кинематографе: в соавторстве им были созданы сценарии кинофильмов «Полосатый рейс», «Путь к причалу», «Тридцать три». 
В мае 1964 года Виктор Конецкий вернулся к морской работе и совмещал её с литературной деятельностью. Он плавал на НИС «Нерей» (1965–1966), на т/х «В. Воровский» (1967), т/х «Челюскинец» (1968), т/х «Невель» (1969), т/х «Пионер Выборга» и т/х «Новодружеск» (1974), т/х «Ладогалес», т/х «Костромалес» и т/х «Ломоносово» (1975), т/х «Эстония» и т/х «Северолес» (1979), т/х «Индига» (1982 и 1984), т/х «Лигово» (1985), т/х «Кингисепп» (1986), совершал плавания на торговых и научно-исследовательских судах в Арктику и Антарктику, прошёл путь от четвёртого помощника до капитана дальнего плавания. 
Виктор Конецкий – автор более пятидесяти литературных произведений, многие из которых изданы не только в России, но и за рубежом. В период с 1969 по 2000 год писатель создал главное своё произведение – роман-странствие «ЗА ДОБРОЙ НАДЕЖДОЙ» в восьми книгах. 
Проза Виктора Конецкого стала школой ПРАВДЫ для людей разных поколений. «Конецкий был не просто прекрасным писателем, – писал Борис Стругацкий, – он всегда представлялся в своих книгах именно самим собой – Виктором Конецким, а не “инженером человеческих душ ”, “властителем дум ” и всё такое прочее, и от того, пожалуй, был многим из нас, прежде всего по-человечески, близок». Писательский авторитет капитана дальнего плавания Виктора Конецкого отмечен любовью читателей и издателей. С большим уважением о нём говорили и писали Д.С. Лихачев и Д.А. Гранин, А.М. Володин и К.М. Симонов, В.Б. Шкловский и многие другие. 
За свою литературную и морскую работу Виктор Конецкий был награждён двумя орденами «Знак Почета» (1971 и 1979), орденом «Трудового Красного Знамени» (1984), орденом «За заслуги перед Отечеством» (2000), Знаком Чести «Серебряный Крест Георгиевского Союза» (2001). 
В 2000 году писатель был удостоен независимой премии «Люди нашего города» в номинации «Литератор года», а в 2002 году отмечен (посмертно) престижной литературной премией «Северная Пальмира» за книгу «ЭХО». 
С 1993 года Виктор Конецкий был почётным руководителем Общественного Совета «300 лет Российскому флоту», членом Совета Общероссийского Движения поддержки флота. Он награждён медалью «300 лет Российскому флоту» и медалью «Памяти адмирала Н.Г. Кузнецова». 
С 1993 года являлся членом Русского ПЕН-центра, а 1996 году получил премию Санкт-Петербургского отделения ПЕН-клуба «За гражданскую и творческую смелость». 
Виктор Конецкий известен и как художник. Он представлял свои картины на нескольких персональных и групповых выставках живописи (1966–2001). 
Капитан Конецкий в 1999 году был награжден знаком «Почётный работник транспорта России». 
Виктор Викторович Конецкий скончался 30 марта 2002 года. 
Имя Виктора Конецкого занесено в Листы Памяти «Золотой Книги Санкт-Петербурга». В 2005 году именем писателя был назван новый танкер крупной российской судовладельческой компании «Совкомфлот». В 2007 году Крымская астрофизическая обсерватория присвоила имя Виктора Конецкого Малой планете №14794. В 2014 году поднят Андреевский флаг на новом морском буксирном судне «Виктор Конецкий» – военный спасатель принят в состав Балтийского флота ВМФ Российской Федерации.


Новости

Все новости

14.01.2017 новое

ЖЕНА КОЛЧАКА СОФИЯ

29.12.2016 новое

С НОВЫМ ГОДОМ!

25.12.2016 новое

ДЕНЬ ТРАУРА


Архив новостей 2002-2012
Яндекс цитирования