04.05.2016
XI Игнатьевские Чтения
4 мая 2016 года
Средняя общеобразовательная школа №238
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
наб. Адмиралтейского канала, д. 11–13
Виктор Конецкий. Вид из окна. Канал Круштейна.
1944–1945 гг. Картон, гуашь.
4 мая 2016 года в рамках XI Игнатьевских международных гуманитарных чтений в Музее средней общеобразовательной школы №238 вновь работала краеведческая секция «Жизнь и творчество Виктора Конецкого», организованная при участии Морского литературно-художественного фонда имени Виктора Конецкого.
В программу Игнатьевских чтений (названы в память директора школы В.Г. Игнатьевой) включаются лучшие исследовательские работы учащихся 8–11 классов по литературе, истории, краеведению, мировой художественной культуре, проблемам современной культуры на русском и английском языках.
Чтениям предшествовало выступление друзей школы – камерного хора «Вдохновение» (руководитель Р.К. Нарышкина). В актовом зале школы в исполнении хора прозвучала кантата Николая Воробьёва «Блокадный хлеб» (памяти детей блокады). Вступительное слово произнесла автор слов кантаты – педагог Людмила Береговая.
На заседании Секции (руководитель Т.Н. Бойко) в этом году прозвучали доклады учащихся 8-х классов, посвящённые жизни и творчеству не только Виктора Конецкого, но и другим известным жителям дома №9, в котором жил и работал писатель: «Николай Александрович Сакеллари» (Александр Останин, 8 «Б» класс), «Взгляд на Адмиралтейский канал: Виктор Конецкий и Олег Базунов» (Полина Каменецкая и Екатерина Капустина, 8 «А» класс), «“Полосатый рейс”: к 55-летию выхода фильма на экран» (Лидия Биджамова, 8 «Б» класс).
Для участников Чтений прозвучал доклад Анны Кольцовой (10 «Б» класс) «Адреса Виктора Конецкого в блокадном Ленинграде», отмеченный на городском конкурсе (подготовлен и представлен в 2015 году на первом заседании секции). Учащаяся Анна Овсянникова представила свои графические морские пейзажи – первый опыт как художника-иллюстратора.
Все доклады были приняты с интересом. Татьяна Валентиновна Акулова-Конецкая отметила не только высокий уровень подготовки учащихся, но и педагогическое мастерство учителей, работающих со школьниками в рамках изучения истории своей «малой» родины. Все участники секции были отмечены подарками.